Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Профилактика насилия в семье"

Дата: 11 мая 2020 в 14:45, Обновлено 9 ноября 2021 в 10:12

Тема: «Я горжусь своей семьей».

Цели и задачи:

- формирование понятия «семья»;

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

- формирование духовных и нравственных качеств;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям и гордости за свою семью;

- развитие творческих способностей;

- сплочение коллектива учащихся.

Звучит мелодия «Маленькая страна», ребята поют куплет из песни.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Ход урока

1.Орг.момент

Итак, друзья, внимание-
Ведь  прозвенел  звонок.
Садитесь  поудобнее-
Начнем  сейчас  урок.

2.Постановка целей и задач

-Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем . А о чём мы будем говорить на нашем классном часе вы узнаете, когда отгадаете загадку

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

3.Обьяснение нового материала

Правильно - о семье. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое семья, узнаем какие бывают семьи, зачем они нужны

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, так много звёзд на небе не было. Ночью можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, а ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну?»- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…».. «Они светились в темноте от счастья и радости,  Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» И не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Сергей Иванович Ожегов считает, что семья – группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами.

- Как назвать группу родственников? (Это члены семьи)

- Назовите членов семьи.

Ученики: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, я.

На доску учитель прикрепляет таблички в виде лучиков солнца с надписями:

мама папа

бабушка брат

дедушка сестра

тётя

дядя я

- Что у нас получилось ?

- У нас получилось солнышко.

- Семья – это группа родственников, живущих вместе. А где живёт семья ?

Ученик: - Семья живёт в общем доме.

На доску вывешивается плакат с рисунком дома.

Учитель: - Давайте поселим нашу семью в дом.

Моя семья

Учитель: - Я вам расскажу легенду о том, как появилась семья.

Это было очень-очень давно, когда на Земле жили первые люди – Адам и Ева

Учитель: - Когда появилось слово « семья» ?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя ?

Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя ?

Ева покорно ответила: «Я».

- Кто есть приготовит, о радость моя ?

Ева всё также ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё ?

«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

4.Игра

А сейчас мы предлагаем вам поиграть! Будьте внимательны.

-Сын моей матери (брат).

-Брат отца или матери (дядя)

Та, что дала мне жизнь (мать)

-Сын моего ребенка (внук)

-Мой наследник (сын)

-Ребенок моей сестры (племянник)

-Самый старший мужчина в семье (дед)

5. Роль семьи в жизни человека.

Учитель: - Зачем человеку семья ?

Учитель: - Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идёшь ?

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной.

Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в этом доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся ! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

-Зачем человеку семья? (В семье человек получает: тепло, любовь, заботу, уют, счастье, защиту.)

6.Физминутка

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

7. Работа с понятием «счастливая семья».

Учитель: - А какую семью называют счастливой ? В какой семье человек счастлив ?

Учитель: - Послушайте легенду о древней семье.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу. Чтобы он научил их жить дружно и счастливо. Мудрец внимательно выслушал и сказал: « Никто не научит вас жить дружно и счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью.

Собралась эта огромная семья на семейный совет. Написали члены семьи на листе бумаги, какой они хотят видеть семью, и решили относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Учитель: - Как вы думаете, что написали члены семьи.

Посмотрите на доску и выберите качества, которые должны быть в счастливой семье.

На доске: понимание любовь уважение доверие

доброта злоба зависть забота помощь

обман дружба ненависть

Учитель: - Поместим карточки в наш дом.

Ученик и выходят к доске, выбирают карточку и помещают в дом.

На доске:

Моя семья

понимание доброта

мама папа

любовь забота

бабушка брат

уважение дедушка сестра помощь

тётя

доверие дядя я дружба

Учитель: - А что мы не возьмём в семью ?

Учитель: - Не возьмём злобу, зависть, обман, ненависть.

Учитель: - Если члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой.

Учитель: Семья – это группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами.

Какие интересы в семье?

8. Работа в парах.

У каждой группы лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

На доске: Человек без семьи, что дерево без корней.

Дружная семья не знает печали.

При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

Учитель: - Объясните смысл пословиц.

С 16 века на Руси есть покровители семьи: святые Петр и Февронья, именно им молятся в церкви о создании семьи, о ее укреплении, о рождении и воспитании детей, их здравии и благополучии. 8 июля отмечают любви, семьи и верности, Символом семьи является цветок ромашка. Есть наука о родственных связях. Называется она генеалогия. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная». Вы составили генеалогическое древо вашей семьи. Давайте заслушаем желающих. Рассказы детей о своих древах.

9.Работа с пословицами (в паре)

О семьях написаны книги, поют песни, сложены пословицы. Вот сейчас вам предлагается поработать в паре -продолжить пословицы, найти окончания каждой.

В гостях хорошо, а дома лучше.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родители трудолюбивы - и дети неленивы.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Дерево держится корнями, а человек – родственниками.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.


 

Ну а в завершении нашего классного часа я вам прочитаю стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

10.Рефлексия

С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

11.Итог урока

Классный час хочу завершить словами: «Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – огромный дом, сооруженный из маленьких кирпичиков - семей. Крепкие кирпичики – крепкий дом. Счастья вашему дому!

Информационный час по теме "Родительский дом – начало начал"

Цели

  • Воспитывать чувства коллективизма, любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью, за свою Родину,
  • Формировать нравственную культуру детей, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
  • Способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители – своих детей.
  • Развивать творческие способности учащихся;

Оформление: шары, фотовыставка “Загляните в семейный альбом”, пословицы о семье, , волшебная палочка, презентация, компьютер, медиа установка, конверты с заданиями для игры.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, «Мамины глаза», « Крыша дома» “, игра «Сюрприз»    

                                                                  Семья - вот истинная ценность,

                                                                                          Опора, сила и полёт.

                                                                                          Семья расцветит повседневность,

                                                                                          И боль отступит и уйдёт.


 

Ход классного часа

1 Вступительное слово учителя.

Учитель

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать. Любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть..

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат, опять вставать , идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Родной дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя простят и когда бы ты не пришёл тебе всегда будут рады. Это место навсегда останется в сердце каждого человека.
Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум…

Как вы понимаете слова “Родительский дом- начало начал, ты в жизни моей надёжный причал”?

(От родительского дома начинается всё в жизни у каждого, и что бы с ним не случилось в жизни, он всегда найдёт приют, уважение и утешение в своём доме.)
Все эти чувства передаются издавна из уст в уста.

Учитель.

Что такое семья?

(Ответы детей)

Что такое семья?

Понятие для всех знакомо и все мы знаем, что значит для вас семья. Но дать определение этому слову, каждый может по-разному. Давайте попробуем

(слушаем ответы детей)

  • Семья - это дом
  • Семья - это папа и мама.
  • Семья - мама, папа, бабушка и дедушка.
  • Семья - это дружба и любовь.
  • Семья - забота друг о друге.
  • Семья - радость и печали вместе.
  • Семья - это дети

Учитель.

Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода»

.Семья –это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово- «понимание».

Значит, как я правильно поняла, семья-это прежде всего внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть

Плакат.

(читают вместе плакат)

«Семья в куче- нестрашна и туча»

А когда же родилась её величество семья?

1-й ученик.

Оказывается, давно, когда о ней не слыхала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я»

« Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет? Постирает бельё?

Меня приголубит? Украсит жильё?»

«Я, я,- снова вторила Ева, -я, я..»

С этой поры и родилась семья!

2 ученик.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

3 ученик
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.

4 ученик.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

5 ученик

Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

6 ученик

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

7 ученик

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные – отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

8 ученик

Дом, как известно всем давно, -

Это ни стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом- это то, куда готов

Ты возвращаешься вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Э то твой дом.

ЕКучменко

Ребята, о чём все эти стихотворения, какая тема их объединяет?

Учитель.

Всему начало отчий дом. У каждого человека должен быть дом. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой, как в стихотворении .

Учитель.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

        Ученик.

 Мать … Для каждого человека – большого или маленького, молодого

или пожилого – мать – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит

от матери, давшей нам и самое бесценное – жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие теплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

        7-й ученик.

Четыре буквы, только два слога- «мама».

Самое первое в жизни слово- «мама».

Слово важное, пусть и короткое,- «мама».

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать, сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно - «мама».

Учитель. Каждый человек хранит в душе проникновенные мысли о матери.

Но это мы, взрослые. А дети – они просто любят мать. И всё же одной любви мало. Мать еще надо – уважать. Уважение к матери должно прорасти из любви, из привязанности к ней и также стать чувством. Свою маму любит каждый, но не каждый приучен беречь и ценить её. Большим, глубоким должно быть наше уважение к матери. Такому уважению надо учиться всем, и особенно юным!.. Помним ли мы об этом?

Ребята, а всегда ли мы относимся к маме с должным уважением, теплом?

 Давайте посмотрим сценку и ответим на этот вопрос.

Инсценирование “ Домашнее сочинение”

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Ещё полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что – нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

Ещё чего? – вскричал Витёк.
Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой- то там картошкой.

Исчезла мама,
А сынок в тетради подытожил:
Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

Пять с плюсом! – радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы ребята, что ему
Поставите за это?

(Звучит песня «Мамины глаза» в исполнении Э. Хиля)

        Учитель.

 Нельзя не сказать о роли отца в воспитании ребенка. Отцовство – это благородная и ответственная миссия мужчины. Труд отца, его общественное лицо, уровень культуры, выполнение домашних обязанностей, отношение к матери, к другим людям, его образ жизни в целом – вот далеко не полный перечень слагаемых его авторитета, той почвы, на которой возникает уважение к нему детей. Для этого отцу также необходимо быть естественным, уметь общаться с детьми и воспитывать их, уметь быть их другом.

        11-й ученик:                Отец – это гордое слово.

                                           Отец, ты со мною всегда.

                                           Отец, - повторяю я снова, -

                                           Тебя не забыть никогда.

                     Люблю тебя, папа, за что – я не знаю,

                     Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

                     И радуюсь солнцу и светлому дню –

                     За это, родной, тебя я люблю.

                     За небо, за ветер, за воздух вокруг…

                     Люблю тебя, папа, ты – лучший мой друг.

Учитель.

Прекрасные слова произнёс Л.Н.Толстой

: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Любые неприятности, любое горе отступает, если в доме любовь и дружба, забота и взаимопонимание между всеми членами семьи. Хочется, чтобы в каждой семье было хорошо и детям, и родителям. Заботьтесь о своих родителях! Берегите свой дом!

Вдумаемся ещё раз мысленно в эти слова и представим, что каждый из нас обладает волшебной палочкой, способной творить чудеса.

Итак, тише, каждый входит в свой дом с волшебной палочкой. Идите в нём, мысленно дотрагиваясь до людей и вещей, измените их по своему усмотрению. У вас на это несколько минут.

Что бы вы пожелали своей семье, если бы у вас была волшебная палочка?

А вот самый интересный вопрос: “Хотел бы ты улететь с инопланетянами, если бы вернулся на землю через 300 лет?”

(Многие ответили нет, и знаете почему, потому что здесь мама, папа, семья, друзья, дом. И это очень хорошо, это говорит о том, что вы любите своих родителей, семью, свой родной дом.)

Учитель. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, - это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко

к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

        Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

        Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Послушайте следующее стихотворение:

        12-й ученик:               А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

                                            И даже люстра над столом, ещё не дом.

                                            И на окне с живым цветом, - ещё не дом.

                                            Когда вечерняя сгустится темнота,

                                            Так эта истина понятна и проста -       

                                            Что от ладоней до окна наполнен дом     

                                            Твоим теплом.        

                                                                                       Л. Суслова

Игра.

Учитель делит детей на 2 группы , распределяют роли в каждой группе: мама, папа , бабушка, дедушка, дети).Задание: придумать сюрприз для одного из членов семьи. Рассказать о сюрпризе.

        

        Заключительное слово учителя. Итак, мы пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, мужу, матери, брату. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонёк взаимопонимания, доброты, участия. И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи и дома.

       1-й ученик:                                     Семья.

                                            На Руси это издавна чтимо,

                                            Это в нашей, наверно, крови:

                                            Чтобы женщина

                                            Шла за мужчиной

                                            В испытаньях, в скитаньях, в любви.

                                            Чтоб его, признавая начало,

                                            Все тревоги в себе затая,

                                            Всё же исподволь напоминала:

                                            Мы не просто вдвоём, мы – семья.

                                            Чтобы мудрость в себе находила,

                                            Распрямясь пред сыновним лицом,

                                            Повторить с материнскою силой:

                                            «Посоветуйся, сыне, с отцом!»

                                            Чтоб, все страхи снося в одиночку,

                                            Говорила, измаясь вконец:

                                            «Обними-ка отца, слышишь, дочка,

                                            Что-то нынче устал наш отец …»

                                            И глядела бы с явной отрадой,

                                            Как теплеет любимого взгляд,

                                            Когда сядут за стол они рядом,

                                            Как сегодня, к примеру, сидят.

                                            Мы – семья.

                                            Это значит – мы вместе.

                                            Кто напросится к нам во враги?!

                                            Дети вырастут.

                                            Сложатся песни.

                                            Только ты себя побереги.

                                            Мы – семья.

                                            По-отечески строги

                                            К нам бывают родные края.

                                            И Отечество тоже в итоге –

                                            Нет, не просто народ, а – семья.

                                            Мы едины любовью и верой,

                                            Мы едины землёй и трудом.

                                            И распахнуты дружеству двери

                                            В наш добротный, устойчивый дом.

                                            В дом, где, робкую нежность не пряча,

                                            Я твои повторяю шаги.

                                            Ты любим.

                                            Ты добьёшься удачи.

                                            Только ты себя побереги.

                                                                                       Т. Кузовлёва

        Учитель. Наш информационный час подошёл к концу. Ребята, и в завершении классного часа, давайте напомним друг другу следующие заповеди:

        1-й ученик: Свято храни честь своей семьи.

       2-й ученик: Люби свою семью и делай её лучше.

       3-й ученик: Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам

                           своей семьи.

        4-й ученик: Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

        5-й ученик: Любите, цените и берегите своих родителей – их вам никто не заменит

        6-й ученик: Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

        7-й ученик: Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

8–й ученик .Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.

9-й ученик. И помните слова Марины Цветаевой:

“Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

        2-й ученик.

Родительский дом, начало начал,
Так издавна в песне поётся.
Родительский дом, мой надёжный причал,
С водой ключевой из колодца.
На всей на земле, нет места родней
Где доброе слово услышишь.
И нежные руки обнимут тебя ,
И полною грудью задышишь.
Где утренний лучик разбудит тебя,
И сладостный запах из сада,
Который в детство уносит тебя,
На заре манит бодрой прохладой.
Когда по росе ты гулял босиком
И счастье казалося вечным,
Так будем беречь свой родительский дом
Чтоб смех в нём звенел бесконечно

        Учитель. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!

(Звучит песня «Крыша дома моего» в исполнении Ю. Антонова)

А закончить наши занятия» я хочу китайской притчей.

- «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Боле 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мир и лад царил в этой семье. Ни ссор ни ругани ни драк. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия мира в своей семье? Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал с трудом разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение терпение. И в конце листа : сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил

- И всё?

-Да, ответил старик , это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил

-И мира тоже.

Учитель.

Ребята, мы сегодня говорили о семье, об отношениях между членами семьи и , главное , о семейном счастье. Как хорошо нам в родительском доме, когда все в нём счастливы и окружены заботой! Важно понять, что каждый человек может и должен создать семью, но при этом он должен понимать, что счастье в семье зависит от каждого.

Вот и я вам желаю любви, терпения , прощения. Чтобы ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали , вспомнили, почувствовали осталось с вами.

Заключительная песня "Маленькая страна".

 Задание – закончить пословицы:

1. При солнце тепло… (а при матери добро).

2. Мать кормит детей… (как земля людей).

3. Нет лучше дружка… (чем родная матушка).

4. У детины заболеет пальчик… (а у матери – сердце).

5. Не нужен клад… (когда в семье лад).

6. Хозяюшка в дому… (что оладышек в меду или пчела в саду).

7. Дом вести… (не бородой трясти).

8. Каково на дому… (таково и самому).

9. Не красна изба углами… (красна пирогами).

10. В гостях хорошо… (а дома лучше).

11. Птица радуется весне… (а младенец – матери)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.